Большой МКФ-2015 и выставка «Связь-Экспокомм»

Главная
Рубрика: ПалитраБизнес и кризис
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 12/05/2015 17:50

Большой МКФ-2015 и  выставка «Связь-Экспокомм»

12.05.2015 началась  работа Большого Медиа-Коммуникационного Форума  и 27-й выставки «Связь-Экспокомм». Сотворчество  в пропаганде  телекоммуникационной сферы продлилось до 15.05.2015г. Организаторы –  НП «РАЭК» и ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР».

Организаторам удалось смоделировать эффективный формат общения с участниками: теоретическая часть Форума, ориентированная на  запросы телекоммуникационной среды, гармонично вписалась в практический сегмент профильной выставки, расквартированной на 15тыс.кв. м в ЦКВ «ЭКСПОЦЕНТР».

Основные тематические блоки МКФ, проведенные на пяти площадках: «Связь и инфраструктура» (связь и телеком, инфраструктура, технологии Рунета, почта и почтовые услуги), «Бизнес» (веб-разработка, мобильные разработки, электронная коммерция, логистика и доставка, правила ведения бизнеса), «Технологии и софт»  (веб-разработка, мобильные технологии, ЦОДы и дата-центры, программные продукты, отечественный софт, цифровое ТВ), «Медиа» (медиа и телеком), «Социальные и гуманитарные аспекты» (этические вопросы, просвещенность граждан, «детский «интернет).Тематические разделы выставки: телекоммуникационные технологии, сети,  сетевая инфраструктура, инфокоммуникационная структура, связь, телевизионное и радиовещание, информационные технологии,  продукты и IT-услуги, интернет-технологии и услуги, салоны – POSTEX (современная  почтовая связь), MMFW, SMART (андроидные технологии, беспилотные летательные аппараты).

Официальные приветствия  участникам поступили от Дмитрия Медведева, председателя Правительства РФ, Дениса Мантурова, министра промышленности и торговли РФ, Сергея Нарышкина, председателя ГД РФ, Сергея Железняка, заместителя председателя ГД РФ, председателя оргкомитета выставки.

Открывали мероприятие: Николай Никифоров, министр Минкомсвязи РФ, Сергей Железняк, депутат ГД РФ, Людмила Боковасенатор  Совета Федерации РФ, Олег Духовницкий, руководитель Россвязи, Александр Торшин, зампред Центробанка РФ, Сергей Плуготаренко, директор  Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Сергей Беднов, генеральный директор ЦКВ «ЭКСПОЦЕНТР». В работе форума участвовали более 250 докладчиков и экспертов на 50 дискуссионных площадках, круглых столах и мастер-классах.

На выставке демонстрировали достижения 400 компаний из 17  стран, 250 из них  – российские. На этой ярмарке успеха каждый стремился перещеголять  коллег-конкурентов оригинальностью модуля и доброжелательностью общения.

Что ожидали от участия в выставке компании?

Каждый модуль – это  судьба отдельного бизнеса с ошибками  развития и историями успеха,  линия деятельности отдельных  личностей. Инна Розенцвейг, руководитель отдела информации и маркетинга  ООО НТЦ «СевенТест» (г. Санкт-Петербург),  рассказала, что  организация регулярно принимает участия в  выставках. От нынешней –ждут новых клиентов, внимательно изучают  продукцию коллег. Интересно было заглянуть  в сегмент Фонда «Сколково». Стенд  демонстрировал космические, ядерные  и информационные технологии. Столько же было разговоров  в обществе о вложенных средствах в этот фонд и КПД! На выставке демонстрировали практические результаты. Интересно было пообщаться с представителями группы компаний «Пульсар-Телеком» из Пензы. Отечественная компания работает с 1992 г., в основном ориентирована на специфику РЖД, ищет новые пути развития. Представители с гордостью рассказали о продукции, рассчитывают на заказчиков.

  С большим вниманием  участники посещали модули Индии, Китая, Германии, Японии, Турции  и других стран. У  сегмента  «Выставка китайских брендов электронных товаров  2015»  активно  работал зазывала, приглашающий заглянуть  на «огонек». Кто все же  пробегал мимо, советовал зайти на сайт виртуальной выставки.

Зарубежным партнерам нужна информационная отдача для продвижения собственных интересов в РФ и  масштабное освещение мероприятия в рамках отрасли и  общественно-социальном поле. Демонстрировали информационный продукт профильные СМИ  – отраслевой «Вестник ГЛОНАСС», «ветеран» IT-периодики  –  Издательский дом «СК Пресс» и др. Среди участников, в основном, столичные порталы, сайты, журналы. Представители  журнала «Вестник связи» показали  еще издание «Почтовая связь». Как оказалось, этот проект подготавливается редакцией на энтузиазме. Из-за  постоянных  читателей, которые  любят издание, не поднимается рука его закрыть.  Увы, это признак тревожной ситуации, когда качественная пресса  с трудом находит рекламную поддержку, а значит, лишается права на «жизнь». Но, ведь не хлебом единым жив человек…

 Если  же рассматривать участие независимых общественно-политических СМИ в освещении мероприятия, т.е. ориентированных на запросы общества, или из регионов РФ, то это проблема. Важное мероприятие без сомнения получило резонанс внутри отрасли, могло бы иметь более эффективный отклик в общественном сознании, если бы о нем шире рассказывали в популярном стиле  в общественно-политических СМИ, т.е. вне системы  профиля.

Интернет и околоинтернетная сфера – это модный тренд. Но  сложились стереотипы, мешающих восприятию отрасли, возможно, как одной из прорывных в экономике.Для выхода  за  рамки «междусобойчика» нужно консолидировать потенциал статусных спикеров, интересных докладчиков, профильных  и общественно-политических СМИ. Требуется разъяснительная работа с  общественным мнением людей, сиречь потребителей, которые, по сути, «мишени» данного  рынка. Важно сотрудничество  с сетевыми изданиями особенно региональными,  им потребители  в  регионах доверяют больше, чем столичным медиа-брендам, ассоциирующимся с  коммерческим или политическим заказом на информацию. Возможно, если РАЭК пересмотрит фильтр  для вступления в НП (неподъемный взнос для вступления СМИ) для СМИ из регионов, то сторонников в популяризации интернета будет больше. Такие СМИ нуждаются в поддержке, т.к.  перед ними стоит задача выжить на просторах коммерциализированного интернета, а для этого нужно ориентироваться в отрасли, с которой до этого «не дружили». Ведь информационной надстройке необходим материальный базис. Кто подскажет и поможет региональным СМИ? Ведь это и бизнес, и идеология в одном «флаконе». Бизнес, протягивая руку помощи, способствует сохранению  в строю региональных «бойцов» информационной войны, развернутой монополистом интернета с РФ.  

В послании участникам мероприятия  Дмитрия Медведева,  председателя Правительства РФ, есть строки «…Рассчитываю, что, объединив усилия предпринимателей и государства, мы сможем укрепить позиции России на мировом рынке коммуникационных технологий и информационной безопасности…». Учитываются  ли при этой перезагрузке интересы общества? Без поддержки обществом инициатив бизнеса и власти государство ничего путного не сделает.Сетевые региональные СМИ, в какой-то мере,  в этом контексте  и есть  самые настоящие представители интересов социума в этом процессе.

Для «ЭКСПОКОММ» нынешний год юбилейный – 40 лет работы в прикладном  просвещении, продвижении интересов предпринимательстваФормат  организации совместного мероприятия с  РАЭК – демонстрирует креативность  выставочного комплекса в поиске различных вариаций на тему всестороннего и мобильного информирования, способствует расширению международных контактов особенно важных сегодня. На выходе  сотрудница выставки  проводила опрос посетителей. Это важный показатель: устроители заинтересованы в ретро-анализе, готовы прислушиваться к предложениям и замечаниям, открыты к диалогу.

В  день открытия Большого Медиа-Коммуникационного Форума  и выставки «Связь-Экспокомм», практически, в одно время в столице состоялось еще одно профильное мероприятие «Форум безопасности интернета». Некоторые темы  перекликались с МКФ  и жаль, что полезные для отрасли  события происходили на разных площадках.  Выставочный комплекс только выиграл, если бы замкнул на себе все аспекты  современных технологий отрасли.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:Первое соревнования по кибербезопасности состоится 12 мая 2016г.

Серия «Кибер-тема»: голос науки – разговор с Евгением Роговским.

  

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: