«Клуб деловых журналистов» в Ярославле.Что это даст обществу, власти и бизнесу?

Главная
Рубрика: Трибуна
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 14/04/2016 12:03

«Клуб деловых журналистов» в Ярославле.Что это даст  обществу,власти и бизнесу? 

12.04.2016. состоялось заседание «Клуба деловых журналистов», организованного по инициативе Альфира Бакирова, регионального Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

По контактам  в таком формате с представителями бизнеса  ярославские СМИ соскучились. Представители предпринимательской среды, зачастую, не думают  на  шаг вперед в информационной сфере. Когда возникают проблемы  (бизнес в РФ  это зона риска и от проблем разного характера никто не застрахован) или хочется поделиться позитивом, но не на правах рекламы, а в рамках  вклада в развития территории или рассказать о собственных достижений, то обращаются  к СМИ.

О системности в этом важном аспекте речи нет. Поэтому многие проблемы  и возникают из-за недостаточной информационной профилактики: не слышат голос предпринимателей в верхах, а общество не в курсе происходящего, т.к. информация фильтруется. Только продвинутые предприниматели или политики  инвестируют в информационный ресурс  на «черный»  день.

Кризис диктует, что нужны горизонтальные связи с другими регионами и  лоббирование своего товаропроизводителя на других территориях, содействие в выводе продукции на рынок зарубежный, адекватное управление территориями и  стабильный политико-социально-экономический микроклимат.  Этот аспект  ясен для понимания у людей с государственным мышлением. Если не принимать  мер сегодня, то рынки будут занимать зарубежные инвесторы и сетевые проекты, которые, зачастую, уходят корнями учредительства  к иностранным владельцам, а то и ОПГ.

Навстречу с представителями СМИ приехали в Ярославль два предприниматели и представитель власти из Переславского района:  Мария Коваль, владелец  «Частной сыроварни  Марии Коваль», Александр Злотников,совладелец автосервиса, Татьяна Петрина, руководитель Центра поддержки предпринимателей Переславского района.

Почему именно эти  предприниматели?  Они демонстрируют успешный опыт, когда совместились желания людей начать свое дело и власти, что, согласитесь, редкое явление. Этот пример, который можно клонировать в других районах области с учетом местного колорита. Что-то вроде образцово-показательных объектов, и такая методика  практиковалось еще в советские времена. Наглядность – это верный  шаг, ведь люди должны видеть, что есть возможности, но требуется, порой. перестройка  собственного мышления.

Сыроварня работает с 2012 года «под стеклом», т.е. при прозрачности процесса приготовления, что сказывается на качестве продукта и репутации производителя. Находится в селе Новоселье. Семь человек  перерабатывают тонну молока и делают сыр, который реализуют в столице. Сейчас прорабатывается варианты кооперации  с другими представителями бизнеса для экономии на доставке продукта в Ярославль. В планах производство молока, расширение рынка сбыта и ассортимента.

Автосервис –  предоставляет сертифицированные услуги, работают там  четыре человека. В перспективе  – создание полноценного автосервиса.

Руководители предприятий имеют опыт зарубежных стажировок, деятельность  в налоговом смысле прозрачна. В становлении дела помогал Центр поддержки предпринимателей Переславского района. И сейчас Татьяна Ивановна Петрина, руководитель центра,  внимательно относится к их предпринимательской судьбе.

По мнению Марии Коваль, предприниматели и власти и должны общаться, чтобы  получить результат: «Важно понять, что мы можем,  как нам могут содействовать. Важно помогать составлять грамотно  бизнес план, помогать в юридических аспектах становления бизнеса, важно все, даже вопрос какую систему налогообложения выбрать».

Александр Злотников, сначала поработал на хозяина. Освоился, а потом возникла мысль  открыть свое дело. Обратил внимание, что в Переславле нет предложений на местном рынке по  качественному ремонту иномарок. Дальше было, что называется, делом техники: с компаньоном, имеющим техническое образование, получили грант, купили на него оборудование и  мастерская уверенно работает в условиях конкуренции с «теневой сферой» в этом сегменте рынка.  Жизненные интересы  Александра не замыкаются рутиной работы – участвует в общественной  жизни  предпринимательского сообщества, общается с активными предпринимателями.

По убеждению Татьяны Петриной, руководителя  Центра  поддержки предпринимателей Переславского района, опыт работы  их структуры позволяет бесплатно консультировать по широкому спектру вопросов, и важен результат, чтобы начатое дело успешно работало и развивалось. У центра много планов, интересных идей, а компетентность и опыт  помогают решать многое.

Если человек решил создать  бизнес, то огромное значение имеет фактор личности, трудолюбие и понимание цели. Если ему помочь в реализации идеи, то получается предприниматель, который  будет создавать качественный продукт или услугу.  Такой предприниматель не будет искать счастья на стороне, обманывать потребителя. Он будет жить там, где создал дело и формировать благоприятную среду обитания для себя, для  окружающего общества.

Но без инфраструктурной поддержки государства это плохо получается. Власть на местах должна быть кровно заинтересована, чтобы провинция  сохраняла дееспособность. Тогда  будут желающие там создавать  адекватный бизнес. Важный вопрос – это  тарифы на ресурсы, монополисты их завышают, ведь сейчас это частный бизнес и без конкуренции, зачастую непрозрачный, во владельцах, порой, иностранные компании. Они думают, как быстрее куш сорвать, а не о государственном подходе к развитию предпринимательства. Много вопросов к банковской среде, которая утратила чувство реальности в желании наживы и является тормозом для развития интересов государства.

 Для регулирования таких тонких граней, где происходит конфликт частного и государственного, требуется адекватное понимание информационного ресурса и потребности обществ в разумном предпринимательстве. Как  же воздействовать на монополиста-частника или непрофессионального чиновника, на ростовщичество? К сознательности  взывать? Вот тут  нужна информация обществу, которому следует методично напоминать, что хорошо, а плохо.

 Попытка  Альфира Бакирова создать площадку для нефильтрованной  информации, идущей  от предпринимателей к СМИ, востребована временем и обществом. Он по долгу службы занимается проблемами бизнеса, видит  недостатки  системы и понимает, что в ряде случаев без  «выноса» в информационное пространство  проблемы попросту не обойтись. Еще остались независимые СМИ, учрежденные представителями отрасли, есть, кому профессионально работать в этом направлении. Со стороны бизнеса нет инициативы в системности этой работы. 

Альфир Бакиров намерен стать законодателем Госудмы РФ. В его графике  регулярные контакты с предпринимательской средой.  На заседании клуба он сказал, что  многие, кто пришел в бизнес прямо из социализма в 90-е годы, сейчас переживают очередные нелегкие  времена, серьезные разочарования на фоне уже зрелого возраста. Сейчас им гораздо сложнее переживать все передряги, которые подсовывает  Родина.

По  мнению омбудсмена, властям активно нужно работать в поддержке переориентации  бизнеса и субсидий на развитие. Не получается с одним дело, нужно подсказать выход в другом направлении, если у человека еще осталось желание  работать на себя. Каждый росток инициативы следует поддержать. Ведь многие, теряя бизнес, утрачивают смысл жизни, уходят с рыночной стези в никуда, рушатся судьбы.

Диалог власти и бизнеса необходим. Нужны внятные условия «сожительства» под крышей государства.  Но стороны не всегда могут внятно договориться о правилах. Думается, что это потому, что условно говоря, власть и деньги забыли, что есть интересы общества и в разговоре на равных должны участвовать СМИ как рупор этих интересов. Тогда и будет адекватность жизни  во всех ее проявлениях в РФ. 

У  Александра Сергеевича Пушкина на эту тему есть стихотворение  «Золото и булат». Сквозь века  великий поэт доносит истину:

«Всё моё», – сказало злато.

«Всё моё», – сказал булат.

«Всё куплю»,  – сказало злато.

«Всё возьму», –  сказал булат.

Это вечный спор власти и бизнеса. Пора бы вспомнить про интересы общества и СМИ, которые сбалансируют систему, в которой живем без дубля. Может, пора вступить в дискуссию обществу, а СМИ формировать пригодную  сторонам национальную идею?

Изменилось время и ситуация, опыт преодоления проблем лихих 90-х не подходит в нынешней  ситуации. Нужно власти формировать, а СМИ воспитывать формат нового предпринимателя, способного выжить  в условиях  политико-экономического кризиса, схлопывания социальной безопасности, монопольности ресурсов, недружественной внешней ситуации. Нужно знать, какими  государственными инструментами может  пользоваться предприниматель, чтобы он  осознавал социальную ответственность  и необходимость саморазвития, и формирования информационной «подушки» через профессиональные СМИ.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс».

Еще на эту тему:  

Власть готовится ответить на вопросы бизнеса

Форум «Бизнес. Инновации. Образование» и стратегические технологии АСИ

Мнение врача: оборотная сторона бизнеса в медицине

Коллегия медиаторов и Карта жалоб предпринимателей

Финская инициатива импортозамещения в РФ

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: