Общественно-консультативный совет при Ярославском УФАС России подвел итоги работы

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 21/03/2019 09:39

Общественно-консультативный совет при Ярославском УФАС России подвел итоги работы

20.03.2019 г. в Ярославском УФАС России состоялось итоговое заседание общественно-консультативного совета.

Руководство Управления представило отчет о проделанной за 2018 год работе. Руководитель Управления И.Г. Паутов привел подробную статистику нарушений и динамики борьбы с ними в рамках деятельности Ярославского УФАС. В 1621 заявление, 883 из которых связаны с нарушением антимонопольного законодательства, поступило в Ярославское УФАС за 2018 год. Наибольшее количество обращений связано с товарным рынком сферы электроснабжения (99 обращений), также в рейтинг проблемных рынков попали газ (37 заявлений), нефтепродукты, обеспечение теплоснабжением и водоснабжением. Он  подчеркнул, что ведомство регулярно проверяет наиболее уязвимые сегменты рынка: каждую неделю проверяются цены на бензины и дизельное топливо, рыбу; ежемесячно отслеживаются цены на ТВ-приставки, обеспечивающие прием цифрового ТВ; ежеквартально - авиаперевозки, сельскохозяйственная продукция, размещение, номерной фонд, объемы химчистки в гостиницах и др.

По 44-ФЗ (Контроль соблюдения законодательства о контрактной системе) была обработана 301 жалоба (74 из которых оказались обоснованными), проведено 142 проверки (в том числе, 2 плановые), выдано 95 предписаний, 91 из которых на данный момент исполнено. В УФАС ЯО поступило 115 обращений, результатом рассмотрения которых стало включение 62 хозяйствующих субъектов в Реестр недобросовестных поставщиков.

Всего за год было возбуждено 543 административных дела, наложение административных штрафов по которым составило в общей сумме более 23 миллионов рублей.

Второй темой заседание было создание нового общественного совета при Ярославском УФАС. 70% претендентов будет отобрано Ярославским УФАС, 30% - общественной палатой. В скором времени на официальном сайте Ярославского УФАС появятся информация о созыве нового совета, там же можно будет подробно узнать о его функциях и полномочиях. Кроме того, все желающие стать претендентами на членство в совете смогут найти анкеты на нашем официальном сайте. При обсуждении созыва нового общественного совета также был поднят вопрос о внедрении антимонопольного комплаенса, разработка и внедрение которого является механизмом исполнения Указа Президента РФ о сокращении количества нарушений к 2020 г. 

Кроме того, на заседании поднимались актуальные для жителей города и области вопросы, наиболее обсуждаемыми из которых оказались специфика подключения к электросетям садовых некоммерческих товариществ, реализация вывоза мусора и регулирование цен (тарифов).

Начальник отдела антимонопольного контроля А.А. Турутина рассказала об изменениях в законодательстве по вопросам подключения к электроэнергетическим сетям в огородных и садовых товариществах. Гражданам необходимо знать и помнить о том, что подача заявки на подключение к электроэнергетическим сетям вне зависимости от участия в СНТ осуществляется через товарищества. Обязательным вне зависимости от членства является заключение договора на пользование инфраструктурой. Нужно иметь в виду, что по закону СНТ (садовые некоммерческие товарищества) не имеют права отказать в подключении никому, включая людей, не имеющих членства, в том числе к сетям СНТ. 

Не утихает интерес к деятельности регионального оператора «Хартия», занимающегося обращением с твердыми бытовыми отходами. Специалисты Ярославского УФАС России напомнили, что жалоба на выбор оператора через конкурс ФАС РФ рассмотрел еще в апреле 2018г. Жалоба была признана необоснованной и оператор выбран на территории ЯО законно. Однако нельзя сказать, что ситуация с вывозом мусора в городе полностью благополучная. Специалисты Ярославского УФАС выделяют три проблемных вопроса, связанных с деятельностью «Хартии»:

1. Услуга по вывозу мусора не оказывается, при этом выставляется плата. Это незаконно. Если столкнулись с такой ситуацией, то необходимо обратиться в Департамент государственного жилищного надзора – закон на вашей стороне.

Если коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами фактически не оказывается (отсутствуют контейнерные площадки и расположенные на них контейнеры, бункеры, пакеты или другие емкости, сбор и вывоз твердых коммунальных отходов не осуществляются), то такой договор следует признать незаключенным (пункт 3 статьи 438 ГК РФ), выставление счетов неправомерным.

Государственный жилищный надзор, который в том числе включает контроль в части начисления платы за коммунальные услуги жителям, на территории Ярославской области осуществляет Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.

2. Счета за вывоз мусора выставляются по всем объектам, находящимся в собственности (например, Вы являетесь собственником несколько квартир). При рассмотрении таких заявлений УФАС исходит из фактического оказания услуги (ст. 438 п. 3 ГК РФ). При этом по заявлению запрошено письменное пояснение (с нормативно-правовым обоснованием) по следующим вопросам: на каком основании собственникам жилых помещений выставляется плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, в случае, если в жилых помещениях никто не проживает и не зарегистрирован; может ли лицо, имеющее в собственности несколько жилых помещений, а фактически проживающее в одном, быть освобождено от начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в отношении никем не используемых помещений; если да – какие документы необходимо предоставить собственнику в подтверждение для неначисления платы (или перерасчета).

3.Нередкой оказалась ситуация присоединения счета за вывоз мусора к другому коммунальному счету, например, за электричество. В данный момент все заявления людей, оказавшихся в подобной ситуации, перенаправлены в Роскомнадзор. Предстоит выяснить, откуда ТНС энерго получило сведения из клиентской базы, которые попадают под закон о защите персональных данных. Государственный контроль (надзор) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на территории Ярославской области осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области.

Ярославское УФАС России напоминает: если проживаете в сельской местности и мусор не вывозят, не организуют площадки, при этом не выставляя плату – вам необходимо обратиться в администрацию; если эти услуги не оказываются, а оплата выставляется – в Департамент государственного жилищного надзора; если проживаете в городе и столкнулись с нерегулярным вывозом мусора в многоквартирном доме, то следует обратиться в управляющую компанию. Уборка мусорных площадок – ответственность управляющей компании, а вывоз мусора – оператора «Хартия».

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 10 Правил №1156).

В связи с недавним заявлением ФАС России о тарифах специалисты Ярославского УФАС рассказали о законопроекте «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», предложенном к рассмотрению в январе 2019г. Основными принципами государственного регулирования цен станут: приоритет государственного регулирования цен (тарифов) методом сравнительного анализа эталонных расходов (затрат); установление цен (тарифов) исходя из их экономической обоснованности; соблюдение баланса экономических интересов регулируемых субъектов и интересов потребителей; долгосрочность установления цен (тарифов); прекращение, в том числе поэтапное, либо минимизация объемов перекрестного субсидирования.

Информация предоставлена пресс-службой Ярославского УФАС

Российское информационное агентство «Национальный альянс»  

 

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: