Итоги гастрофестиваля «Вкусы России»

Главная
Рубрика: ПалитраЭкономика, агросектор, промзона, торговля
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 21/07/2022 09:04

Итоги гастрофестиваля «Вкусы России»

Завершился  гастрономический фестиваль «Вкусы России», организованный Минсельхозом и Правительством Москвы. 

Он стал продолжением комплексной программы поддержки и продвижения региональных брендов продуктов питания, которую Министерство реализует по поручению Президента РФ с 2020 года. 

Участие в фестивале приняли порядка 300 брендов со всей России. Одну из центральных площадок в Парке Горького посетили Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев и мэр Москвы Сергей Собянин.   

По словам главы Минсельхоза, продукция агропромышленного комплекса и национальные кухни народов России во многом уникальны и не имеют аналогов в мире. Практически в каждом регионе есть свои самобытные продукты питания. Это традиционные и относительно молодые бренды, в том числе созданные на волне импортозамещения и, что важно, – зачастую малыми предприятиями.     

В 2020-2021 годах Минсельхозом были организованы два национальных конкурса «Вкусы России», которые получили мощный позитивный и по-настоящему народный отклик. За два года в голосовании приняли участие свыше двух миллионов человек. 

– Наша страна уже давно обеспечивает себя основными видами продуктов и продолжает ежегодно наращивать их выпуск – не только для российского рынка, но еще и на экспорт. При этом, безусловно, для потребителей важны не только объемы, но и возможность выбора из широкого ассортимента. Поэтому мы и дальше будем поддерживать уникальные региональные бренды и помогать их производителям находить путь к массовому покупателю, – отметил Дмитрий Патрушев. 

Ярославские бренды продуктов питания также стали активными участниками фестиваля «Вкусы России». 

Особой популярностью среди гостей праздника пользовались Даниловские и Угличские сыры, безалкогольная медовуха, Ростовский цикорий, мороженое из Переславля-Залесского и, конечно, бронзовый призер национального конкурса «Вкусы России-2021» – Романовский ягненок. 

- Проведение первого фестиваля в рамках национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» позволит нашим сельхозтоваропроизводителям зарекомендовать о себе как о качественном устоявшемся бренде Ярославской земли. В прошлом году Ярославская область представила на конкурс 28 уникальных брендов, среди которых рыбинский сом, ростовский цикорий, романовский ягненок, творожная масса из «Пахмы» и другие, - сказал заместитель Председателя Правительства Ярославской области Валерий Холодов.

– Продукция Ярославской области вызвала большой интерес среди москвичей и гостей столицы на первом гастрономическом фестивале «Вкусы России». Надеемся, что предприятия торговли и общественного питания Ярославского региона станут достойными поставщиками натуральной и свежей продукции на прилавки Москвы и других регионов, – отметила заместитель директора – председатель комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина.

– Выставка «Вкусы России» позволила компаниям Ярославской области с поддержкой Минсельхоза и Правительства региона представить качественную и натуральную продукцию, - рассказал учредитель ООО «Кофе-цикорный комбинат «Аронап» Сергей Соколов. - Мы участвуем впервые, но наш цикорий «Здоровье» и какао-напиток «Белый мишка» отлично знаком практически каждому покупателю. В финальный день выставки очередь за цикорием выстроилась ещё до открытия. Люди устали от импортных брендов и нуждаются в натуральной отечественной продукции. Каждое предприятие-участник от Ярославской области готово удовлетворить растущий спрос.

Помимо ярмарки гости фестиваля посетили самый большой фудкорт страны, приняли участие в творческих, ремесленных и кулинарных мастер-классах, ближе познакомились с культурой народов России.

Точкой притяжения всех гурманов гастрономического праздника стал плов, приготовленный из мяса романовского ягненка с добавлением перепелиных яиц от Угличской птицефабрики. На его приготовление ушло 140 кг свежей баранины. 

Как рассказал генеральный директор ООО «СПК Юрьевское» Александр Чачин, гостям праздника было очень интересно узнать о том, что в Ярославском крае производится натуральная отечественная баранина. 

В настоящее время поддержка региональных брендов является важной задачей. В апреле врио губернатора Михаил Евраев запустил в социальных сетях акцию «Поддержи Ярославское», в рамках которой жителей региона знакомят с местными продуктами и производителями. 

– Нам важно помочь нашим производителям, в том числе информационно. Буду рассказывать о наших предприятиях, компаниях. Присоединяйтесь, делитесь своими впечатлениями от местных продуктов и услуг. Поддержим ярославское вместе! – написал глава региона.

Информация представлена департаментом АПК правительства Ярославской области

Российское информационное агентство «Национальный альянс» 

 

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: