Нарушения антимонопольного закона в Пречистом

Главная
Рубрика: ПалитраБизнес и кризис
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 22/04/2024 07:00


Нарушения антимонопольного закона в Пречистом

Ярославское межрегиональное УФАС России выявило антиконкурентное соглашение на закупку проведения кадастровых работ. Договоры в 2022-2023 годах были заключены с единственным подрядчиком на сумму более миллиона рублей.

В ведомство поступила информация из Контрольно-Счётной палаты Ярославской области на наличие в действиях Администрации городского поселения Пречистое Первомайского муниципального района Ярославской области и индивидуального предпринимателя признаков нарушения антимонопольного законодательства(пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2022 – 2023 годах все договоры на проведение кадастровых работ заключены с единственным подрядчиком на основании законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Вышеуказанные договоры заключались в период февраль 2022 -2023 годов с разницей в несколько дней.

С учётом того, что предмет данных договоров был аналогичным комиссия антимонопольного органа сделала вывод, что целью заключения вышеперечисленных договоров было формальное соответствие требованиям Закона о контрактной системе (пункт 4 части 1 статьи 93 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Поскольку в случае заключения единого контракта в отношении работ, являющихся предметом вышеперечисленных договоров, у Администрации и исполнителя отсутствовали бы основания для заключения договора с единственным подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе(пункт 4 части 1 статьи 93).

При таких обстоятельствах целью заключения вышеуказанных договоров являлся уход от проведения определения победителя на основании конкурентных способов определения исполнителя контракта, поскольку на товарном рынке по оказанию услуг на проведение кадастровых работ осуществляют минимум четыре потенциальных участника.

Таким образом, действия предпринимателя и Администрации были направлены на ограничение конкуренции путём недопуска иных потенциальных участников закупки на рынок по оказанию услуг на проведение кадастровых работ посредством искусственного дробления закупок.

В отношении участников антиконкурентного соглашения будут возбуждены дела об административных правонарушениях (часть 4 статьи 14.32 КоАП РФ).

Информация пресс-службы Ярославское межрегиональное УФАС России

Российское информационное агентство «Национальный альянс»


Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: