Ольга Вен: тариф – это зеркало хозяйственной деятельности организации

Главная
Рубрика: ПалитраЖКХ, дом и семья
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 30/01/2015 12:46

 Ольга Вен: тариф – это зеркало хозяйственной  деятельности  организации

29. 01. 15 г.  Ольга Вен, директор департамента  энергетики и регулирования тарифов администрации Ярославской области, информировала общественность о  ситуации с тарифами на ресурсы в регионе в условиях сложившейся экономической ситуации.

Диалог  с обществом необходим, чтобы разъяснить позицию власти  в части поддержки населения.  Все дорожает и что ждать людям дальше, ведь оплата за коммунальные расходы, поставляемые монополистами –  для многих  существенная часть семейного бюджета и социальный раздражитель. Тарифы  важны и для предпринимательской среды, т.к.  включаются в конечную стоимость любого товара или услуги.

По слова Ольги Вен, если сравнивать по регионам,  то при  одинаковой цене на газ, например, стоимость теплоснабжения разная по объективным  причинам. В нашей области скромная  величина тарифов. Но есть объективно растущие затраты, требует пристального внимания техническое состояние оборудования предприятий, обеспечивающее надежность услуги. Эти и другие моменты учитываются при экономическом обосновании тарифа, который растет быстрее, чем платежеспособность населения. Поэтому для  людей действует льготный тариф. Разницу между экономически обоснованным и льготным  тарифами гасит  областной бюджет. В нынешнем году, к примеру, из бюджета перекочует в кубышки монополистов-ресурсников, примерно, миллиард с четвертью рублей.

  Для каждого муниципального образования  определен свой индекс роста платы для граждан по всем коммунальным услугам. В указе губернатора определяется максимум в средних пределах инфляции. На ближайшие  три года правительство  установило эти индексы (еще их называют пины),  на них предусмотрены субсидии из областного бюджета.

Затронули вопрос по социальной норме на электроэнергию. Обзор ЦФО, сделанный департаментов, показал, что стоимость в регионе этого ресурса одна из самых невысоких.  По мнению, Ольги Вен,нет смысла вводить социальную норму  в 2015 году в Ярославской области. От местной власти в федерацию было сформулировано законодательное предложение: если вводить соцнорму, то по заявительному характеру. К примеру, отдельная семья (а может многоквартирный дома или микрорайон) тратит средства на энергосберегающие технологии в доме, дающие ей экономию, и укладывается в социальный норматив. Почему же в таком случае не дать  возможность оплачивать услугу по тарифу ниже, чем действующий? Рачительные хозяева смогли бы в этом случае платить за электроэнергию, примерно, на  30% ниже. Это стимулировало бы население относиться экономно к ресурсам.

До 1 июля 2015 года  размер оплаты коммунальных услуг не изменится. Было принято решение не уравнивать сельское населения и граждан, пользующихся электроплитами, и городское по величине тарифа за электроэнергию. Речь идет о разнице, примерно, в 30%. Правительство  страны пока  не изменило цену на газ, которая складывается из оптовой транспортировки и снабженческо-сбытовой составляющей. Если цены изменятся, то это скажется на розничной цене, но она останется в рамках 7% повышения.

 По цене на теплоснабжение  и горячую воду разброс разный, население платит почти вполовину от экономически обоснованного тарифа. Разница оплачивается из областного бюджета. Как сообщила Ольга Вен, департамент запланировал командировки  в течение марта во все муниципальные образования, чтобы обсудить с их руководством возможность оптимизации расходов в этой части. Нужно решать, что делать, возможно, объединять какие-то предприятия или искать альтернативные источники ресурсов, если это дешевле, вводить режим энергосбережения и проводить энергоэффективные мероприятия и т.д.  В апреле эти решения местных глав должны быть сформулированы, чтобы  их учли  при формирования тарифов на 2016 год.

Руководитель департамента считает, тариф – это  зеркало  хозяйственной деятельности хозяйственной каждой организации. Задача  властей установить экономически обоснованные тарифы, при этом исключить из них необоснованные расходы. При регулировании на 2015 год было исключено 4 млрд 289 млн. руб. излишних затрат.  В советское время эти цифры могли бы назвать приписками, а  представившие их руководители понесли бы заслуженное  наказание. При регулировании нельзя перегибать палку, доводить организацию до банкротства.

Ресурсные организации обязаны раскрывать информацию на своих сайтах  и  на сайте департамента: на какой тариф  претендуют,  какие затраты в него включены, какие обоснования представили и т.д. В сфере ЖКХ  информация  также должна быть доступна каждому потребителю услуг управляющих компаний. Возможно, гласность сделает тарифообразование прозрачным,  коррупциогенный фактор  выпадет из этой цепочки.

Ситуация подвигнет  ресурсные организации  к энергоэффективными технологиями. Так как многие граждане  считают, что  инвестпрограммы, модернизации  и пр. мероприятия на которые ссылаются ресурсные организации – это не всегда то, что есть на самом деле. Проверить бумажные прожекты, порой, очень сложно. Каждый потребитель-налогоплательщик имеет право  знать, за что платит.  

Антикризисная задача власти не только обезопасить населения от роста тарифа, но и создать условия, чтобы организации могли получать доступные кредиты, необходимые для текущей деятельности и бесперебойности услуги в условиях оплаты за нее пост-фактум. Недавно губернатор области встретился с банковским сообществом и  объяснил, что содействие  организациям  в доступности кредитования  – это  участие в антикризисных мерах.

Ольга Вен акцентировала внимание на  установке приборов учета ресурсов для населения, которое в области идет медленно. Ответственности за не установку  на сегодня нет, но есть повышающий коэффициент по оплате.

Департамент наделен правом контроля  цен на жизненно важные лекарства и детское питание, так как  определяет наценку. Чтобы фармацевтическому бизнесу  не думалось наживаться на гражданах, приглашались в департамент представители аптек и информировались, что в случае обнаружения таких нарушений, с ними будет  другой разговор. Ярославцам следует сообщать о таких фактах.

Инициативы властей в соцзащите населения от кризиса заслуживают внимательного изучения. Как будет на практике? Ведь это нужно кардинально менять отношение к работе властям, бизнесу,  гражданам быть активными в защите своего жизненного социального пространства. Вспомнятся ли эти навыки цивилизованной жизни? Надоела  имитация.

Виктория Соцкова

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Еще на эту тему:

Лицензирование управляющих компаний в Ярославской области. Процесс пошел.

 Что объединяет Хуадянь-Тенинскую ТЭЦ и Норский кирпичный завод.

Первая Всероссийская Ассамблея ЖКХ

Коллегия медиаторов и Карта жалоб предпринимателей

Практика применения закона об энергосбережении

Практика реализации энергосервисных контрактов в России и в странах СНГ

Энергосбережение, энергоэффективность и опыт регионов – основа экономичного развития энергетики

Энергия сердец-династии в энергетике

Модернизация в энергетике. Год 2010.

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: