Первая Всероссийская ассамблея «ЖКХ-2024»

Главная
Рубрика: ПалитраЖКХ, дом и семья
Автор публикации: РИА «Национальный альянс»

Опубликовано: 24/11/2013 11:59

Первая Всероссийская ассамблея «ЖКХ-2024»

Первая Всероссийская ассамблея «ЖКХ-2024» состоялась с  23.11.13 по 24.11.13 в Ярославле. Цель мероприятия – создать площадку для обсуждения проблем и поиска их решений, привлечение инвесторов в сферу ЖКХ, поиск возможностей модернизации сферы.

На ассамблею съехались эксперты и специалисты, депутаты и бизнесмены, чиновники и общественники.  Формат ассамблеи состоял из работы секций  «Власть», «Бизнес», «Общество», «Инновации».  В фойе  была развернута выставка «Инновации в сфере ЖКХ и строительства: люди, проекты, технологии». Были стенды  с новинками энергосберегающих  и информационных технологий. Презентовали  деятельность некоторые управляющие компании из Тулы, Калерии и др.. Среди них ярославцы обнаружили  компанию «Альфа-групп», прославившуюся  нареканиями по качеству обслуживания и созданием системы аутсорсинга благодаря которой,  по сути, никто и ни за что не отвечает перед потребителями-жильцами за оказанные услуги. Может в этом и была их «инновация»?

Особое значение на этом форуме придано  роли молодежи в переформатировании системы ЖКХ и строительства. Устроители  ассамблеи считают, что выпускники вузов и техникумов заполнят кадровую нишу в этой сфере.  Невольно закрадывается мысль, что дело в социальном аспекте: молодежи негде работать по специальностям – туго в высокотехнологичных отраслях, не строятся заводы и фабрики. Нет драйва в экономике. А ребятам  где-то работать надо. Получается, что кроме как в ЖКХ и  негде. Тем более  что это денежная  ниша, а оплата за услуги, зачастую, воспринимается как дань.

Сергей Белоконев, руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь),  рассказал о проекте  по подготовке кадров «Все дома»: это  вовлечение  молодежи, поднятие престижа профессий в строительной сфере и ЖКХ.  Сергей Белоконев называет эту работу социальным лифтом.  Возможно, что так будет когда-нибудь в отдаленной перспективе. Но сейчас в это верится с трудом.

В работе секции «Власть» выступил Анатолий Вершинин из  Челябинской области. Он рассказал об опыте общественного контроля в сфере ЖКХ проекте «Коммунальный обмудсмен». По его словам, обслуживающие организации приспосабливаются к действующим  условиям с учетом только своего интереса. В жильцах видят крепостных. Когда его общественная инициатива начала работать, то  к нему приезжали «выяснять» отношения крепкие ребята. Повлиять на общественников силовым вариантом не удалось. Сейчас  начался второй этап борьбы за влияние в этой сфере: на судебном поле. Проект «Коммунальный омбудсмен» является инструментом по решению проблем собственников. «Вокруг нас сгруппировались общественники, примерно, полсотни человек, рассказал Анатолий Вершинин.  К нам обращаются с жалобами, и мы выезжаем в любой муниципалитет области. Также ведем бесплатные семинары. Когда  люди объединены, то проще бороться».

Такие, если не похлеще, коммунальные страсти за передел сфер влияния накаляются и в Ярославской области. О трениях во взаимоотношениях собственников жилых помещений и нежилых, несовершенстве законов в этой нише рассказала эксперт-юрист Руслана Удалова: «У жителей дома и предпринимателей в доме  разные цели. Одним нужно жить, другим  – извлекать из недвижимости  прибыль ценой сохранности дома. Законодательство в этой сфере требует серьезные коррективы». Это ключевой момент, по словам эксперта, нуждающийся в контроле со стороны государства.  В случае возникновения конфликта интересов, зачастую,  бизнесмены используют все ресурсы –   от административного до криминального. В Ярославле памятен случай обрушения подъезда, гибель человека под руинами. Это произошло потому, что бизнесмен, собственник нежилого помещения, самовольно углублял подвал, а жильцы квартир мешками отправляли  во все инстанции жалобы с опасениями за сохранность дома, в которые, судя по обрушению подъезда, чиновники и правоохранители, не особо вникали.

На сегодня нет стандартов, по которым обслуживающие организации обязаны выполнять свою работу. Нет норм, которые раньше были, по количеству дворников, например, или сантехников на то или иное количество домов или проживающих в них людей.  Коммунальный бизнес хочет малыми средствами получить большую прибыль – не берет на работу  профессионалов, дерет в три шкуры с наемной раб.силы.

Руководитель министерства  строительства и ЖКХ Михаил Мень сообщил, что в ведомстве имеется много наработок экспертов для принятия серьезных  законодательных изменений, которые вероятно, они определят до конца текущего года. «Идет много дискуссий, по какому принципу контролировать качество работы обслуживающих организаций – по  принципу СРО (саморегулирующих организаций) или лицензированием, – говорит Михаил Мень. – СРО  –  красиво и современно, но вопросов много. Лицензирование  –это  старый проверенный формат, имеет свои плюсы и минусы, но более эффективен будет с точки зрения контроля. Может, придет  время, и мы вернемся к СРО».

 Другая проблема – это коммунальные неплатежи.  По словам министра, 94% граждан платят вовремя, а 6% являются злостными неплательщиками. Из-за них бюджет теряет более 100 млрд. руб. в год. Это  одна пятая инвестиций, которые могли быть направлены в отрасль. Причем, пенсионеры самые ответственные плательщики, а не платят  представители, так называемого, среднего класса за инвестиционную недвижимость. Еще важные проблемы: привлечение  инноваций по энергосберегающим технологиям и инвестиций, изношенность сетей, кадровый голод. «Сейчас мы составляем «дорожную карту» для решения этих вопросов, –  сообщил Михаил Мень. – Создается система ГИЗ ЖКХ с Министерством связи. Нужно синхронизировать региональные порталы, без этого открытость в работе сложно обеспечить».

Надо сказать, что подавляющее большинство считает, что система  СРО не оправдал себя в строительстве. Ну, собрались свои да наши, вроде «контролируют» друг друга, но ведь главная цель каждого  члена СРО – это   прибыль любой ценой. Ради этого они вполне могут закрыть глаза на «проделки» коллеги. Поэтому в ЖКХ эта система сработает только на пользу несознательному  бизнесу.  Остается лицензирование. Это мощный административный рычаг. А ну, как кто-то решит использовать административные связи  в переделе рынка или  рейдерстве? Вот то-то и оно, что  куда ни кинь, всюду клин…

Что и говорить, ситуация в ЖКХ  как минное поле, куда не вступи – везде «мина», т. е.  проблема. Тем не менее, Ассамблея воодушевила многих. Сделано главное – новое ведомство озвучило приоритеты. Сейчас период доверия. Министр услышал глас народа, готов исправить ситуацию в ЖКХ, проблемы провинциальных городов знает по прежней работе не понаслышке.  Активные общественники готовы  помогать наводить порядок в ЖКХ.  В результате заинтересованы все.

Виктория Соцкова

РИА «Национальный альянс» 

Еще на эту тему:

Минстрой упростит перечень процедур при проектировании и строительстве

Минстрой России проконтролирует расселение из аварийного жилья в регионах

Глава Минстроя предлагает внести систему общественного контроля на всех стройках для переселенцев.

22 августа 2012 года состоялся пикет по ЖКХ в Костроме

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: