Выставка «Московский импрессионизм»: видимый мир индивидуальной реальности

Главная
Рубрика: ПалитраКультурные ценности, мироощущения
Автор публикации: Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Опубликовано: 03/11/2024 21:47

Выставка «Московский импрессионизм»: видимый мир индивидуальной реальности

В Ярославском художественном музее открылась выставка «Московский импрессионизм». Зрителям представили 15 картин московских художников Евгения Диффинэ (1914-1942) и Валентины Диффинэ-Кристи (1918-2010).

В 2005 году Валентина Диффинэ-Кристи передала в дар Ярославскому художественному музею двадцать живописных работ (своих и мужа).

В семье Диффинэ художников не было, но атмосфера дома располагала к творчеству. Другом семьи был художник Кпнстантина Юон, а в юности Евгений брал уроки у художника Леонарда Туржанского, его кумиром в тот период, был Василий Суриков. Испытал большое влияние и Петра Кончаловского. По отцу он был француз и «русско-французская» культура блистательно воплотилась в его творчестве. Он писал только с натуры – это были жанровые картины, пейзажи, портреты. Евгений Диффинэ и Валентина Кристи познакомились во время учебы в Московском государственном академическом художественном училище памяти 1905 года, в 1938 году поженились. В браке родился сын, которого назвали Константином в честь любимого русского импрессиониста Константина Коровина.

Во время Великой Отечественной войны супруги оказались в Самарканде, куда были эвакуированы студенты и преподаватели Суриковского института. Евгений пишет этюды с натуры, он начал работу над картиной «Раненый партизан», размер полотна 2х3м. И сегодня в мирное время картина такого формата требует особых усилий от художника, но чего стоило писать ее в эвакуации? Гениальный живописец Евгений Диффинэ скончался от тифа в 28 лет, так и не окончив институт. Картина не была закончена, она хранилась у вдовы художника, свернутая в рулон. Сотрудники музея провели частичную реставрацию, но дальнейшая работа была признана нецелесообразной в связи с незавершенностью авторского замысла и отсутствием значительных авторских фрагментов живописи. На выставке недописанная картина занимает центральное место как значимый объект творческого наследия художника.

В.М. Диффинэ-Кристи после смерти супруга прожила еще целую жизнь – 68 лет и все эти годы оставалась верна его творческому выбору, развивала в живописи приемы импрессионизма. С 1960-х годов она работала в собственной манере, которую стали называть «духовным импрессионизмом». Живопись её насыщена цветом и светом, воздушна. Объекты ее живописи будто теряют объем и вес, постепенно исчезают тени. Мир ее живописи – это мир видимой ею реальности.

Познакомиться с произведениями московских художников можно до 15.12.2024г. 

Татьяна Полтавченко

Фото автора

12+

Российское информационное агентство «Национальный альянс»

Подписывайтесь на официальный канал  РСИ «Первый национальный» в Telegram

Партнер — Интернет-бюро юриста Руслана Чалова Чалов.рф

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: