Александр Кравцов и фестиваль «Аrt non-stop»

Главная
Рубрика: ПалитраКультурные ценности, мироощущения
Автор публикации: Виктория Соцкова

Опубликовано: 15/04/2014 12:07

Александр Кравцов  и фестиваль «Аrt non-stop»

15.04.2014  открылась выставка Александра Кравцова, участника фестиваля современных художников «Аrt non-stop»  в Ярославском художественном музее. Проект посвящен  Году культуры  в РФ.

Суть идеи музейщиков, чтобы предоставить площадку для выставок сразу нескольким ярославским художникам. Пять недель – пять  мастеров: Олег Рожков, Марина Жгивалёва, Андрей Аранышев, Александр Кравцов, Елена Мухина.  Можно будет не только видеть работы авторов, но и общаться с мастерами в рамках творческих встреч по выходным, т.е. прошла неделя выставки и можно задать вопросы автору.

Это состоявшиеся в творчестве художники, каждый со своим стилем и видением мира. На открытии   15.04.14г. выставки Александра Кравцова в залах музея, буквально, яблоку некуда  было  упасть – пришли  друзья, знакомые, родители, коллеги по цеху, поклонники   стиля, как его определил сам автор – «субъективного реализма».

Хотя, мне кажется, что  манеру можно назвать  по-другому,  что-то вроде «утилитарной реинкарнацией». Например, паровые утюги  превращались в корабли, воюющие с чайниками  в бушующих волнах моря. Утюг и чайник  – предметы,  но пыхтят от пара и угля, «мечтают» о дальних плаваниях и боях.  Может, поэтому натюрморт  с утюгами выглядит как «портрет» Утюговых? Или вот, еще сюжет вокруг прихожей, которая есть в каждом доме: там встречают хозяева гостей и провожают.  Это  своеобразный рубеж и он существует в  своем формате. Например, при взгляде на одну картину пробегает мысль  «Как пришло, так и ушло»: там  «вживлена»  в краску мелочь и там же башмаки. В прихожей свои обитатели  –  зонт, совок, веник, собачка,  тапки,  туфли и  половички ручной работы, они служат  понятию «дом».

Ребенок, постигая мир, играет с окружающими  предметами, а художник играет воображением своим и зрителя, давая расширить  внутренний мир взрослого, а то и возвращая его в беззаботную пору, когда деревья были большими…

Интересных сюжетов много, рядом  с картинами хочется постоять и подумать,  что же хотел сказать автор? Вариаций  возникает несметное множество. Но есть одно, что улавливается просто с ходу – ирония, или даже, можно сказать, юмор в  завуалированных смыслах автора.

По мнению  Аллы Хатюхиной, директора ЯХМ, выставка динамичная и яркая, через предметы показана жизнь: «Художник комфортно расположился в  музее. Выставка воспринимается логично, у нее свой художественный «текст», свое отношение с миром ».

«Для художника важно посмотреть на себя со стороны, по-новому. Мы  в фестивальном проекте сближаем зрителя и художника, расширяем  представление о современном искусстве», –  считает Алексей Федорчук, заместитель директора ЯХМ по экспозиционно-выставочной работе.

  Александр Кравцов поблагодарил  музейщиков за возможность выставиться и гостей за внимание к его творчеству, родных и близких, первую учительницу, персонал «Дворца пионеров», где он работал художником-оформителем, наставников в творчестве –  за поддержку. По его словам, в ЯХМ выставляться почетно и вдохновляет на новые работы.

 В экспозиции работы за последние 20 лет, это пейзажи, портреты, натюрморты. На мой взгляд, центровой работой, можно было бы назвать картину «В ожидании  навигации»: на приколе  кораблик, с облупившейся краской, вросший в лед. Возможно, что весной  поплывет?

Виктория Соцкова

РИА «Национальный альянс»

Еще на эту тему: Олег Отрошко – аллегории и реализм

Александр Смирнов-Панфилов: нужно правильно понимать смирение”

Выставка «Союз» в ЯХМ,

Музей зарубежного искусства в Ярославле

Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: