Александр Кравцов и фестиваль «Аrt non-stop»
Главная
Рубрика: Палитра ⇒ Культурные ценности, мироощущения
Автор публикации: Виктория Соцкова
Опубликовано: 15/04/2014 12:07
Александр Кравцов и фестиваль «Аrt non-stop»
15.04.2014 открылась выставка Александра Кравцова, участника фестиваля современных художников «Аrt non-stop» в Ярославском художественном музее. Проект посвящен Году культуры в РФ.
Суть идеи музейщиков, чтобы предоставить площадку для выставок сразу нескольким ярославским художникам. Пять недель – пять мастеров: Олег Рожков, Марина Жгивалёва, Андрей Аранышев, Александр Кравцов, Елена Мухина. Можно будет не только видеть работы авторов, но и общаться с мастерами в рамках творческих встреч по выходным, т.е. прошла неделя выставки и можно задать вопросы автору.
Это состоявшиеся в творчестве художники, каждый со своим стилем и видением мира. На открытии 15.04.14г. выставки Александра Кравцова в залах музея, буквально, яблоку некуда было упасть – пришли друзья, знакомые, родители, коллеги по цеху, поклонники стиля, как его определил сам автор – «субъективного реализма».
Хотя, мне кажется, что манеру можно назвать по-другому, что-то вроде «утилитарной реинкарнацией». Например, паровые утюги превращались в корабли, воюющие с чайниками в бушующих волнах моря. Утюг и чайник – предметы, но пыхтят от пара и угля, «мечтают» о дальних плаваниях и боях. Может, поэтому натюрморт с утюгами выглядит как «портрет» Утюговых? Или вот, еще сюжет вокруг прихожей, которая есть в каждом доме: там встречают хозяева гостей и провожают. Это своеобразный рубеж и он существует в своем формате. Например, при взгляде на одну картину пробегает мысль «Как пришло, так и ушло»: там «вживлена» в краску мелочь и там же башмаки. В прихожей свои обитатели – зонт, совок, веник, собачка, тапки, туфли и половички ручной работы, они служат понятию «дом».
Ребенок, постигая мир, играет с окружающими предметами, а художник играет воображением своим и зрителя, давая расширить внутренний мир взрослого, а то и возвращая его в беззаботную пору, когда деревья были большими…
Интересных сюжетов много, рядом с картинами хочется постоять и подумать, что же хотел сказать автор? Вариаций возникает несметное множество. Но есть одно, что улавливается просто с ходу – ирония, или даже, можно сказать, юмор в завуалированных смыслах автора.
По мнению Аллы Хатюхиной, директора ЯХМ, выставка динамичная и яркая, через предметы показана жизнь: «Художник комфортно расположился в музее. Выставка воспринимается логично, у нее свой художественный «текст», свое отношение с миром ».
«Для художника важно посмотреть на себя со стороны, по-новому. Мы в фестивальном проекте сближаем зрителя и художника, расширяем представление о современном искусстве», – считает Алексей Федорчук, заместитель директора ЯХМ по экспозиционно-выставочной работе.
Александр Кравцов поблагодарил музейщиков за возможность выставиться и гостей за внимание к его творчеству, родных и близких, первую учительницу, персонал «Дворца пионеров», где он работал художником-оформителем, наставников в творчестве – за поддержку. По его словам, в ЯХМ выставляться почетно и вдохновляет на новые работы.
В экспозиции работы за последние 20 лет, это пейзажи, портреты, натюрморты. На мой взгляд, центровой работой, можно было бы назвать картину «В ожидании навигации»: на приколе кораблик, с облупившейся краской, вросший в лед. Возможно, что весной поплывет?
Виктория Соцкова
РИА «Национальный альянс»
Еще на эту тему: Олег Отрошко – аллегории и реализм
Александр Смирнов-Панфилов: нужно правильно понимать смирение”
Понравилась статья? Расскажи прямо сейчас своим друзьям: |